Портальный менестрель: интервью с композитором
Если вы прошли первый Portal, то были приятно удивлены, услышав GLaDOS, поющую песню в финальных титрах. Хорошие новости: Джонатан Коултон, музыкант, написавший Still Alive, гимн Portal, принимает участие в разработке второй игры. Ещё более хорошие новости: в этот раз фанатам стоит ожидать более чем одну песню от барда. Наши сегодняшние темы для разговора с Коултоном и сценаристом Valve Эриком Уолпоу: как появилась идея музыкального номера в конце игры, невероятно короткий инкубационный период песен и что стоит ждать фанатам от Portal 2.

Для начала, расскажите, как вы вообще связались с Valve?

Коултон: Первый раз Valve поймала меня на крючок, когда я только начинал карьеру гастролирующего музыканта. Незадолго до этого я бросил свою работу и начал полноценно заниматься музыкой. У меня был интернет-проект, в котором я каждую пятницу в году выкладывал новую песню. Тогда же я начал замечать, что Сиэтл стал моей первой по-настоящему большой аудиторией. К моему большому удивлению, я мог бы собрать достаточно большую толпу в Сиэтле. Ну, вот так я сидел и играл, и однажды ко мне пришла парочка людей из Valve, представились и спросили, не было ли у меня когда-то желания писать музыку для игры. Примерно так я и попал к ним.

Были ли вы знакомы с играми Valve до того, как начали работать на них?

Коултон: Да, конечно. Я играл в Half-Life. И был большим фанатом. Поэтому, когда они только появились на горизонте, я был крайне рад тому, что это именно они, а не кто-то другой. Я был особым фанатом Valve.

Было ли безумством то, как приняли Still Alive? Люди пели песню в школьном хоре и выкладывали видео на YouTube, она попала в игру Guitar Hero… были ли вы удивлены тому, как всё обернулось?

Коултон: Это было здорово. Сдаётся мне, что тут все просто опешили, насколько тепло принимали песню. Когда мы только планировали песню, вся затея казалась нам немного странной, типа какой-то штуки, которая появляется в игре и смешна только тебе одному. Когда я закончил песню, она мне самому очень понравилась, и думаю, что Эрику тоже понравилась. Но когда я увидел, как она была внедрена в игру, когда я увидел концовку, я был просто потрясён. Лучшего способа закончить игру — не было.

Как проходила совместная работа? Эрик, вы говорили, что это ваша идея музыкальной концовки игры. Помогали ли вы Джонатану с текстом песни?

Уолпоу: Нет, текст песни — Джонатана. Если я правильно помню, то он пришёл в офис, мы поговорили немного и дали ему поиграть в раннюю версию игры. А потом, кажется, я послал ему целый список с принципами игры. Не описание головоломок, нет, но всякие штуки типа тортика и всё такое. Всё случилось в течение нескольких недель. Джонатан живёт на восточном побережье и для рок-звезд он просыпается достаточно рано. Хотя, возможно, всё это время его нос не отходил от кокаина.
Коултон: (Смеётся) Так всё и было. Я тогда с ночи работал.
Уолпоу: Короче, я позвонил ему утром и мы немного поболтали. В какой-то момент мы дошли до единого понимания игры и после этого ты начал работать над песней. Через пару недель ты скинул нам её.
Коултон: Меня поразило то, что у вас была такая объёмная предыстория к игре. У вас было описано огромное количество данных о персонаже и истории GLaDOS. Куча всего так и не появилось в игре, но мне кажется, что вся эта информация помогла описать картинку в целом, а потом её части воплощались в Portal. Мне эта информация была чрезвычайно полезной при написании песни. Помню утренние разговоры, обсуждение различных идей: что мы собираемся делать, как GLaDOS будет себя чувствовать в конце игры. Лично для меня было важно знать подробности, которые я хотел отразить в песне. Я хотел уловить мысли посещавшие GLaDOS в конце игры. Это её песня. Это очень личная песня для GLaDOS.

Заметили ли вы рост своей популярности сразу после выхода Portal?

Коултон: Нет, не было никакой разницы (смеётся). Естественно, я заметил огромный всплеск популярности. Ну как всё было… Я писал только для определённого круга слушателей. Всякие разные дурацкие песенки. В основном меня знали только в интернете. Но потом, появился Portal, и он оказался глобальным феноменом — мою работу услышали люди, которые в другом случае никогда бы не услышали меня. Конечно, был всплеск популярности. И мне кажется, что среди всех игр, Portal самый дружелюбный к не-геймерам. Члены моей семьи, которые вообще не играют в игры, с удовольствием сыграли в Portal. Это дополнительная причина, произведшая на меня такое большое впечатление. Я достучался до людей, не входивших в мой стандартный круг фанатов.

Portal 2 всё ещё в разработке, но, тем не менее, есть различия между работой сейчас и работой тогда?

Уолпоу: Ещё слишком рано. Обычно мы не пишем музыку на первых этапах процесса разработки, т.к. для её написания необходимо увидеть конечную форму игры, а мы недавно начали. Мы поговорили с Джонатаном и нам очень приятно, что он гораздо раньше присоединился к процессу разработки, чем в прошлый раз.

Вы упоминали, что в Portal 2 будет множество способов взаимодействия с музыкой. Расскажете подробности?

Уолпоу: Сейчас я заведу шарманку и буду долго и нудно говорить слово «нет». Я не могу говорить сейчас об этом, однако общими мазками могу набросать. Когда люди проходили Portal, они были достаточно удивлены тому, что в конце была песня. Это было неожиданно. И я на 99% уверен, что если в этот раз в конце будет песня, то это будет предсказуемо и прикольно, однако, никакой неожиданности. Мы не можем повторить этот трюк заново, поэтому потратили немало времени, размышляя, где и как внедрить музыку, чтобы было и интересно и удивительно. Поэтому, если я расскажу вам сейчас о музыке, то просто сольём в унитаз всю проделанную работу. Мы не хотим испортить сюрприз. Будет игровой процесс, завязанный на музыку, но у нас не ритм-игра. Мы хотим добавить музыку в игру и сделать её такой же неожиданной, как и в первой части. Пока что я могу сказать, что Джонатан пишет несколько песен для игры.

Сколько вам ещё оставалось работать над Portal, когда началась работа над музыкой?

Уолпоу: Мы начали летом. Но даже после того, как мы привезли Джонатана в офис, прошло ещё немало времени, прежде чем была проделана основная часть работы. Сколько времени прошло с тех пор, как мы позвали тебя и обсуждали что мы хотим, до того как Эллен спела песню? Шесть недель?
Коултон: Да, довольно быстро. Я всего уже и не помню. Смутно помню, но всё прошло гораздо быстрее, чем я начал переживать.
Уолпоу: В какой-то момент у нас уже была песня, и мы могли начать внедрять её в игру. Это был не быстрый процесс, т.к. мы были неважными программистами. Он наверняка специалист, а я вот не очень.
Коултон: Нет, я тоже не очень.
Уолпоу: Хорошо, мы оба так себе программисты, однако можем кое-что сделать.

Джонатан, вы писали что-то для Популярной механики, правильно?

Коултон: Я уже давненько ничего не писал туда. Когда-то я сотрудничал с ними и писал для них музыку. Записывал подкасты и всякие подобные штуки. Я был одним из трубадуров в общенациональном журнале.

Почему вы начали заниматься музыкой?

Коултон: Музыка всегда была моей желаемой работой, а учительство, которым я занимался — было ошибкой. Я всегда хотел стать музыкантом, только немного задержался. Я переехал жить в Нью-Йорк, запаниковал и принялся за первую попавшуюся работу — это была ошибка в моей музыкальной карьере.

Какая музыка вас вдохновляет?

Коултон: Вы знаете, я не молод уже и постоянно слышу этот вопрос. Не знаю, что слушают современные дети, но меня такая музыка смущает. Если быть честным, то я только что купил сборник The Beatles в моно и работал, слушая эту музыку. Я очень сильно одержим поп музыкой. Мне очень нравятся The Beatles и другие вокальные вещи. Ну и т.к. я уже старый пердун, то я слушаю старую музыку. Громкие вещи пугают меня немного. Я не вру.

А в какие-то игры сейчас играете?

Коултон: Смешно, наверное, но игры на iPhone заменили мне игры на приставке. У меня двое детей дома и трудновато найти время, чтобы сесть и поиграть, когда вокруг взрывающиеся люди и кровь повсюду. Т.е. я люблю игры, но поиграть когда рядом с тобой сидит четырёхлетка. Ну и помимо всего детям надо уделять много заботы и внимания, поэтому я играю в редкие свободные моменты. Например, пока я поджариваю на гриле бутерброд с сыром для детей, я могу немного напрячь свои пальцы над iPhone. Но я хочу поиграть в BioShock 2. Не играл, но очень хочу. И, естественно, я постоянно играю в игры Valve.

15 марта 2010 г.

Закладки

Чтобы добавить эту статью себе в закладки, нажмите на иконку соответствующего сервиса:

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
Diamond00744 
16 июня 2010, 20:44:45
Отличное интервью, очень информативное, спасибо!

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.

 
 
 

Интересные статьи

Система Orphus