Portal: Prelude — это одиночная модификация для Portal, сюжет которой повествует о событиях до изобретения GLaDOS. В то время за всеми подопытными наблюдали ещё живые работники Aperture Science. Их работа была утомительной и скучной, и поэтому они решили построить мощный искусственный интеллект, который не только избавит их от нудной работы, но и поможет получить превосходство над Black Mesa. Все служащие комплекса Aperture Science с нетерпением ждут запуска GLaDOS. Возможно, со слишком большим нетерпением, как покажут дальнейшие события…
Почему мод для Portal? Как он был придуман? Что такое Prelude? Кто сделал эту игру? Как долго она создавалась? А что потом? На все эти вопросы отвечает лидер команды разработчиков Николя Гривит.
Оригинальный трейлер и инсталлятор Portal: Prelude
Видео прохождение Portal: Prelude. Уровень за уровнем. С первой по девятнадцатую тестовую камеру. Если вы испытываете трудности с прохождением — этот раздел именно для вас!
Лента новостей о Portal: Prelude.
Скриншоты сделанные в тестовых камерах, «закулисных» уровнях и «Лаборатории исследования природы порталов».
Оригинальный Portal отличался от всех прочих игр тем, что использую минимальную геймдизайнерскую базу, он умудрялся рассказать правдивую историю существования целого научного-исследовательского комплекса, в котором не было ни одной живой души, кроме сумасшедшего искусственного интеллекта. Prelude отсылает нас к тому периоду времени, когда в комплексе ещё главенствовали вполне ещё себе живые ученые. Правда, после знакомства с ними, становится ясно, почему GLaDOS получилась такой «доброй».
Сайт Halflife2.net взял интервью у главного разработчика модификации Portal: Prelude, Николя Гревета.